Брендинг: история, понятия и применения.

Брендинг: история, понятия и применения.

  • Posted by Sergey Nelubin
  • On Март 10, 2017
  • Comments
  •  2

Бренд — термин в маркетинге, который имеет широкое понимание. Он активно используется в сфере предпринимательства, бизнеса и рекламной индустрии. Есть две версии появления слова: от латинского «brand», что означает «тавро», «клеймо» или от скандинавского «brandr», т.е. «жечь», «выжигать». Но в обоих случаях под термином понимался качественный и лучший товар или услуга, что соответствует современному пониманию бренда.

Понятие брендинга

В отличие от торговой марки понятие брендинга имеет более широкое значение. В его разработку входит не только название, графическое изображение или звуковая символика, но и другие элементы концепции развития продукта или позиционирования компании. Проще говоря, под брендом понимается товарный знак со сложившимся образом, в создание которого включены следующие элементы:

  • ассоциации и приписываемые потребителем ожидания от продукта;
  • обещания и преимущества продукции;
  • информация о целевой аудитории потребителей;
  • описание продукции (товара или услуги) со всеми характеристиками.

Задачами и функциями бренда являются: уникальность, индивидуальность,  простота идентификации, четкое дифференцирование по отношению к конкурентам целевого сегмента рынка, известность, лояльность целевой аудитории. В качестве бренда может выступать как компания, услуга или продукт, так и страна, отдельный человек,  предмет или понятие, занявшее особое место в сознании потребителя. Это проникновение в сознание целевой аудитории позволяет владельцу чувствовать себя конкурентно защищенным и иметь стабильный доход.

Этапы брендинга

Брендинг — это технология по разработке нового бренда, который включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на создание, развитие, продвижение и поддержку бренда компании или продукта, услуги. Создание сильного бренда достигается путем комплексного объединения рекламных, маркетинговых, PR и бизнес коммуникаций.

Профессиональный брендинг состоит из пяти этапов:

  • Проведение исследований рынка и конкурентов;
  • Определение и исследование целевой аудитории потребителей (выявление ключевых характеристик, сознательной и подсознательной мотивации и прочее);
  • Создание коммуникационной платформы бренда (разработка концепции по позиционированию бренда);
  • Разработка названия (нейминг), графического оформления торговой марки, фирменного стиля, элементов рекламной коммуникации и т.д.
  • Разработка брендбука компании или бренда (создание общего свода рекомендаций по использованию бренда).

 

В результате профессионального и качественного выполнения всех перечисленных этапов разработки специалисты брендингового агентства создают устойчивую и конкурентоспособную  концепцию сильного бренда.

Под элементами брендинга понимается следующий перечень услуг:

  • Разработка названия (Нейминг) и выбор его альтернативных вариантов;
  • Разработка слогана;
  • Создание фирменного стиля  (логотип, графическое и визуальное исполнение и пр.);
  • Создание бренд-имиджа – разработка концепции позиционирования;
  • Дизайн элементов маркетинговой коммуникации бренда;
  • дизайн рекламной продукции.

0 Comments

Leave Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *